Дэвид Суше - неподражаемый Пуаро

С 1989 года Дэвид Суше появляется на экранах в роли бельгийского сыщика, для которого нет невозможного. За 20 лет актер окончательно сроднился с персонажем.


Частный сыщик бельгиец - Эркюль Пуаро - "появился" на свет в 1920 году и стал героем 25 детективных романов известной английской писательницы Агаты Кристи.


«Я придерживаюсь в жизни одного четкого правила — всего важнее то, что я делаю здесь и сейчас, потому что это может стать моей последней работой. Если жизнь чему-то нас и учит, если в последнее время она научила нас сосуществовать с терроризмом, это значит, что мы счастливы уже тем, что живы, а завтра может и не наступить. Так что, что бы я ни делал, моя первая любовь превыше всего — так и должно быть, потому что она может быть и последней — и она требует меня всего без остатка» — Дэвид Суше для officiallondontheatre.co.uk



Роль знаменитого сыщика пытались играть многие известные артисты: Остин Триво (1931), Альберт Финни (1974), Питер Устинов (1978-1988), Ян Холм (1986), Тони Рэндэлл (1965), Анатолий Равикович (1989), Альфред Молин (2001), Константин Райкин (2002). И только Дэвиду Суше удалось сделать образ Эркюля Пуаро - действительно бессмертным.

Как настоящий профессионал, господин Суше имеет свой метод подготовки к роли. Получая новую роль, актер Дэвид Суше начинает с того, что берет лист бумаги, делит его пополам. В правой половине пишет все свои сходные с будущим героем черты, а в левой - все отличия. Это помогает ему понять персонаж как личность, чтобы войти в роль, совершив "глубокое погружение".


«Не правда ли, есть огромная разница между популярными актерами — которых мы звездами называем — и характерной игрой?» — размышляет Суше. — «Вот я характерный актер, меня нельзя назвать популярным в прямом смысле, ведь вы идете в театр не на меня посмотреть, а на спектакль, в котором я играю, и на персонажа, которого я играю» — Дэвид Суше для officiallondontheatre.co.uk



Девид Суше признает, что роль знаменитого сыщика ему пришлась по душе потому что у них много общего. Над ролью Эркюля Пуаро Суше работал с удовольствием: 

«Видимо, в том списке, который я составлял, впервые готовясь к роли Пуаро, у него и у меня оказалось очень много общих черт, — улыбается Дэвид. — Например, у нас одинаковый рост и цвет глаз. Затем, я все-таки тоже умный, хотя и не такой, как он. К тому же мы оба — ужасные педанты».



Дэвид не отрицает того, что образ Пуаро оставил свой отпечаток на его характере. Например уборка в их загородном доме под Бирмингемом — второй по важности семейный ритуал после похода в церковь. При этом глава семьи непременно требует, чтобы все вещи были расставлены и разложены симметрично друг другу, создавая законченную композицию.

 «Я понимаю, что это может быть невыносимо для окружающих, но ничего не могу сделать, — разводит руками Суше. — Если на столе лежат две книги, они должны лежать симметрично!.. Хотя, знаете, я все же не так привередлив, как Пуаро. Например, когда у нас на завтрак вареные яйца, я не требую, чтобы они были непременно одинаковой величины».



Суше женился в 1976 году  а театральной актрисе Шейле Феррис (Sheila Ferris), с которой впервые встретился во время работы в «Belgrade Theatre» в Ковентри. В 80х миссис Суше оставила работу в театре ради воспитания детей: сына Роберта (род. 1981) и дочери Кэтрин (род. 1983).


Сейчас, Дэвид Суше ставит своей целью разгадать тайну, окружающую жизнь и творчество Агаты Кристи в этом первом фильме в новой серии арт-направления «ITV Перспективы».

Дэвид, разыгрывая сюжеты и драмы, созданные Агатой Кристи, провел больше времени, чем кто-либо еще в этом мире. Дэвид отправляется в путешествие, чтобы узнать больше о женщине, которая создала образ знаменитого сыщика, и продажи чьих книг превзойдены только Шекспиром и Библией. Он хочет обнаружить, что дало ее книгам всемирную известность, и почему ее литературные герои захватили воображение стольких поклонников.


Смотрите одно из интервью Дэвида Суше:

Комментарии