Мост в никуда

Эресуннский мост соединяет Копенгаген, столицу Дании, и шведский город Мальмё. Это грандиозное сооружение проходит через пролив Эресунн. 

Благодаря мосту и Шенгенскому соглашению, попасть из одной страны в другую можно очень быстро и просто.

Эресуннский мост представляет собой совмещенный автомобильно-железнодорожный мост-тоннель. По нему проложена четырех полосная автомагистраль и двух путная железная дорога. Строительство переправы началось в 1995 и завершилось в 1999 году. Торжественное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием почетных гостей: короля Карла XVI Густава и королевы Маргреты II.



Мост в никуда
Уникальная инженерная задумка воплотилась в двухэтажной конструкции. По ее нижнему этажу движутся поезда, а по верхнему – автомобили. Протяженность моста над водой составляет 7485 м. Это половина пути между Швецией и Данией. На искусственном насыпном острове Пеберхольм мост соединяется с четырех километровым подводным тоннелем. Последний выполнен в виде канала, в котором проложены трубы, несущие железнодорожные пути и автодороги. 
Поэтому для стороннего наблюдателя кажется, что мост ведет в никуда. На самом же деле мост переходит в подземный туннель.


Общая стоимость Эрессунского моста составила почти 4 млрд. долларов США. Проезд по нему платный. С обычного автомобиля взимается 39 евро, а билет на поезд стоит 9 евро. Но, несмотря на достаточно высокую плату, мост пользуется популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, многие из которых ежедневно ездят по мосту на работу и возвращаются домой. С каждым годом пассажиропоток увеличивается, что заставляет представителей власти задуматься о дополнительных транспортных ветках.

















Смотрите на видео как создавался этот уникальный 

инженерный шедевр:

Комментарии