Взлетающий дракон Пекина

Пекинский международный аэропорт Бэйцзин Шоуду Гоцзи Цзичан — Beijing Shoudu Guoji Jichang — Beijing Capital International Airport - главный аэропорт столицы. 
Это колоссальный комплекс длиной 3,25 км и площадью в 1,3 млн. кв. м.
Весь процесс разработки проекта и строительства занял четыре года. Вместе с тем, это самое большое сооружение в мире, первое преодолевшее планку в 1 млн. кв. м.



Он расположен в 27 километрах к северо-востоку от центра. Это - главный транспортный узел для авиакомпании «Air China», которая обслуживает около 120 направлений, а также для авиакомпаний «Hainan Airlines» и «China Southern Airlines».




В феврале 2008 года в аэропорту открылся терминал-3, построенный специально к Олимпиаде, который проектировал звезда мировой архитектуры британец Норман Фостер. Архитектурное бюро Нормана Фостера известно проектами гонконгского аэропорта Чхек-Лап-Кхок и лондонского Стэндстеда. 
В России Фостер известен как разработчик амбициозного проекта 120-этажной башни «Россия» в «Москва-Сити. 



Терминал-3 растянулся почти на 4 км. С высоты контур нового терминала напоминает летящего дракона из китайских народных сказаний. И в то же время узнаваемая народная традиция потрясающе сочетается здесь с геометрией хай-тека – завораживающими пересечениями прямых линий, симметрией свечения и отражения. 



Он состоит из трех расположенных на одной оси комплексов – субтерминалов Т3А, Т3С (местные рейсы) и Т3В (международные рейсы). Такая вытянутая схема позволила максимизировать периметр здания, что дает возможность для парковки наибольшего числа самолетов. 


Залы прилета и вылета размещены на разных уровнях; традиционное расположение изменено в Т3В на обратное, чтобы прибывающие в Пекин иностранцы могли оценить размах комплекса терминала, сразу оказавшись на его верхнем ярусе. Чтобы быстро попасть из одного конца постройки в другой пассажиры могут воспользоваться автоматической транспортной системой, передвигающейся со скоростью до 80 км/ч: путь занимает не более 2 минут. Ее линия проходит по центральной оси постройки, вдоль линии озеленения, спроектированной ландшафтным архитектором Мишелем Девинем. В комплекс Т3 также входит Центр наземного транспорта, где можно сесть на поезд в Пекин.



Сразу за паспортным контролем с двух сторон у стен стоят огромные панно из тончайшей резьбы по дереву и панно карты Китая, спрятанные за стеклом. Но, к сожалению, в здании аэропорта нельзя фотографировать, особенно до паспортного контроля.


Наряду с внешней привлекательностью и ясной и удобной планировкой новое сооружение отличается высоким уровнем ресурсосбережения. Все его помещения освещаются солнцем через застекленные участки в стальной крыше и через стеклянные навесные стены. Окна в перекрытиях ориентированы так, чтобы они давали максимальный доступ внутрь солнечным лучам только ранним утром, чтобы избежать перегрева здания.




Объединение всех функциональных частей терминала под одной крышей позволило сэкономить использованную под строительство землю. Тем не менее, его полезная площадь все же на 17% превышает суммарный размер всех терминалов лондонского аэропорта Хитроу – включая пока не открывшийся 5-й, спроектированный бывшим соратником Фостера Ричардом Роджерсом


Благодаря удачному и удобному географическому расположению в/из международного аэропорта Пекина Beijing Capital сегодня летают 66 авиакомпаний, из которых 11 – китайские и 55 – иностранные. Отсюда пролегает более 5 тыс. регулярных маршрутов в 88 городов Китая и 69 зарубежных точек. 
Пропускная способность аэропорта составляет 76 млн. пассажиров в год. Ежегодно им пользуются 60 млн. пассажиров. 



Пекинский аэропорт может похвастаться очень удобным транспортным сообщением с внешним миром. Между терминалами без устали снуют автобусы-шаттлы, собирающие пассажиров. Из аэропорта на автобусе-шаттле можно отправиться в районы Fangzhuang, Xidan, Yabaolu, Gongzhufen, Zhongguancun, а также добраться до железнодорожного вокзала города. Расстояния сведены к минимуму: самый длинный автобусный маршрут занимает всего 30 минут, а отправляются шаттлы по мере загрузки. Время езды до центра Пекина на монорельсовой дороге – 18 минут.



Комментарии